главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

ТЕМА:  Сегментирование


МЕТАФОРЫ

6 слепых слонов
О качестве некоторых маркетинговых исследований

Карлсон, который живёт на крыше
Не всё, что мы задумали, удаётся...

СХЕМЫ РАБОТЫ

STEP-планирование
Последовательность действий по дифференцированному обслуживанию рынка.

СХЕМЫ АНАЛИЗА

4 типа потребителей
Типология потребителей Джонса и Сассера.

КОНЦЕПЦИИ

4 типа потребителей
Типология потребителей Джонса и Сассера.

ACORN
Классификация жилых районов (A Classification of Residential Neighbourhoods).

STEP-планирование
Последовательность действий по дифференцированному обслуживанию рынка.

Ёмкость рынка
Покупательский потенциал рынка.

Нацеливание
Процесс выбора целевого рынка через определение обслуживаемых организацией сегментов.

Оценка сегмента
Принцип оценки "правильного" сегмента.

Привлекательность сегмента
Принцип оценки привлекательности сегмента для нацеливания.

Принцип Парето
80% последствий возникают за счёт 20% возможных причин.

Психографическая сегментация
Разбиение рынка на сегменты по психографическим параметрам.

Сегментирование
Процесс выделения четко определенных групп потребителей, потребностей, получателей информации, обладающих схожими характеристиками.

Сегментирование на основе учета возраста
Подход к сегментированию, базирующийся на возрасте потребителей.

Сегментирование на основе учета этапов жизненного цикла
Подход к сегментированию, базирующийся на параметре "этап жизненного цикла".

Сегментирование по географическому принципу
Разделение рынка на разные географические сегменты.

Сегментирование по демографическому принципу
Наиболее часто используемый принцип сегментирования потребительских групп.

Сегментирование по поведенческому принципу
Разбиение рынка на сегменты, в зависимости от поведения потребителей по отношению к предлагаемому продукту.

Сегментирование по признаку пола
Подход к сегментированию, базирующийся на различиях потребностей мужчин и женщин.

Сегментирование по уровню доходов
Подход к сегментированию, базирующийся на различиях потребностей потребителей разных уровней доходов.

ТЕРМИНЫ

Альфа-мамы
Специализированный сегмент потребителей.

Геодемография
Дисциплина, изучающая взаимосвязи между географическим местоположением и демографическими характеристиками населения.

Параметры сегментирования
Общие характеристики, позволяющие объединить, например, потребителей в группы (сегменты).

Поколение X
Поколение людей, родившихся в развитых странах с 1963-65 по 1982-84 гг.

Поколение Y
Поколение людей, родившихся в развитых странах с 1982-84 по 2000 гг.

Целевой рынок
Совокупность сегментов потребителей, на которые нацелена маркетинговая деятельность организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ

Маркетинговый аудит (КС)
Контрольный список для маркетингового аудита

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов