главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Сегментирование

Процесс выделения четко определенных групп потребителей, потребностей, получателей информации, обладающих схожими характеристиками.

В соответствии с определением, сегментирование может быть применено к:

  • рынкам потребителей;
  • рынкам потребностей;
  • целевым аудиториям.

Сегментирование рынка потребителей, например, определяется как (McDonald and Dunbar, 1998):

Процесс разделения существующих или потенциальных потребителей в пределах конкурентного рынка на группы/сегменты. Внутри этих групп/сегментов потребители имеют одинаковые или схожие требования, для удовлетворения которых используются определенные инструменты маркетинговой смеси.

Основные цели сегментирования:

  • более точная "подстройка" маркетинговой смеси к целевому сегменту;
  • концентрация ресурсов;
  • возможность получения конкурентных преимуществ на выбранном сегменте.

Смотрите также:

схемы работы: STEP-планирование

схемы анализа: 4 типа потребителей, Сегментация деловых рынков

концепции: Маркетинговая смесь, Оценка сегмента, Привлекательность сегмента, Нацеливание

метафоры: Карлсон, который живёт на крыше

термины: Параметры сегментирования, Целевой рынок, STP-стратегия

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС)

Первоисточники:

1. McDonald, M. and Dunbar, I. (1998), Market Segmentation: How to Do It, How to Profit From It, 2nd edition, London, Macmillan.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов