главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Нацеливание

Процесс выбора целевого рынка через определение обслуживаемых организацией сегментов.

Организация может выбрать одну из четырех стратегий:

При выборе стратегии недифференцированного маркетинга организация предлагает свою продукцию потребителям, не акцентируясь на их возможных отличиях. Предлагаются стандартизованные продукты, с едиными системой ценообразования и системой распределения, с использованием одинаковых каналов комуникации. Выгода этой стратегии одна — экономия на всех элементах маркетинговой смеси.

Использование дифференцированного маркетинга означает концентрацию маркетинговой деятельности сразу на нескольких сегментах. Для каждого сегмента разрабатывается и применяется собственная маркетинговая смесь. Эта стратегия, как правило, обеспечивает больший объем продаж в сравнении с недифференцированным маркетингом, но требует больше ресурсов.

Концентрированный маркетинг применяется в условиях сильно ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции. Этой стратегия, называемая также нишевой маркетинг, означает выбор одного сегмента (ниши) для работы с которым организация настраивает маркетинговую смесь. С помощью концентрированного маркетинга организация достигает в обслуживаемом сегменте более сильную рыночную позицию, чем конкуренты, использующие дифференцированный и недифференцированный маркетинг. Тем не менее, эта стратегия имеет более высокую степень риска.

Потребительский маркетинг (стратегия нацеливания на конкретного потребителя) возможен как на B2B-рынках, когда количество потребителей невелико (или они обладают значительным покупательским потенциалом сами по себе), так и на потребительских рынках, благодаря возможностям информационных технологий.

Смотрите также:

схемы работы: STEP-планирование

концепции: Сегментирование

термины: Целевой рынок

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС)

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов