| Эта модель активно применяется в маркетинговых коммуникациях, позволяя более
эффективно и результативно управлять процессом. При этом получатель обычно ассоциируется с целевой аудиторией, а средство передачи - с каналом коммуникации или средством рекламы.

Каждое сообщение имеет отправителя и получателя.
Отправитель отправляет сообщение через средство передачи. Для этого сообщение кодируется для соответствия сообщения специфике канала передачи,
получатель сообщения декодирует сообщение в соответствии со своими "характеристиками", которые могут включать как технические свойства канала, так и его способности, отношение к отправителю и даже настроение.
Весь процесс сопровождается "шумом" (например, "лишней" с точки зрения получателя информацией), часто приводящим к искажению сообщения. После приемки сообщения получатель может каким-то образом отправить (или продемонстрировать)
свой ответ на него, который отправителем воспринимается как "обратная связь". | |
| Первоисточники: 1. Shannon, Claude E. (1948), A Mathematical Theory of Communication, Bell System Technical Journal, Vol. 27, pp. 379–423, 623–656, 1948. | |