УПРАВЛЕНИЕ С ОГОНЬКОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

   
   
   
   

 

Близкие темы

МАРКЕТИНГ  ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ  НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА  
главная  о проекте  поиск  обратная связь  
  Теория и практика

 

Стили обучения


С.В.Корчанов


Все люди имеют различные стили обучения. Определение стиля обучения человека позволяет выстроить с ним продуктивные коммуникации, а для сотрудников дает возможность выбрать оптимальный подход к его обучению и личному развитию.

Британские психологи Питер Хони и Алан Мамфорд (Honey and Mumford, 1986) разработали тест, который широко применяется в управлении персоналом. Они выделили четыре стиля: деятель, мыслитель, теоретик и прагматик.

Определения Хони и Мамфорда являются удобным инструментом для выяснения способа, которым человек предпочитает преобразовывать полученную информацию в действия. Они позволяют получить реалистичную и наглядную картину индивидуальных склонностей человека.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Стиль: Деятель
Его лозунг: Все в жизни нужно попробовать!

Деятели:

  • имеют широкие взгляды и рады всему новому,
  • наслаждаются непосредственностью впечатлений,
  • предпочитают сначала делать, а потом думать,
  • активны, общительны, непредсказуемы, не переносят скуку,
  • столкнувшись с проблемой, немедленно бросают все силы на ее решение,
  • любят "тушить пожары",
  • не любят деятельность, требующую длительного напряжения.

Стиль: Мыслитель
Его лозунг: Мне нужно немного времени, чтобы подумать об этом!

Мыслители:

  • осторожны, вдумчивы и осмотрительны,
  • предпочитают наблюдать, а не действовать (на собраниях садятся на задние ряды),
  • прежде чем принять какое-либо решение, предпочитают рассмотреть все возможные аспекты проблемы и собрать как можно больше информации,
  • немногословны в дискуссиях, предпочитают сначала увидеть, как развивается ситуация, высказывают свою точку зрения только при необходимости.

Стиль: Теоретик
Его лозунг: Каким образом это согласуется с полученными нами результатами?

Теоретики:

  • склонны выстраивать логическую последовательность событий, приспосабливают и интегрируют свои наблюдения в сложные, но логически последовательные теории,
  • любят проводить анализ и синтез проблем,
  • склонны предлагать теории и модели, объясняющие действительность,
  • любят шаблоны, системы и правила,
  • обособлены, независимы, увлечены поисками рациональной объективности,
  • чувствуют себя некомфортно во всем, что не соответствует их теоретической структуре.

Стиль: Прагматик
Его лозунг: Что это означает с практической точки зрения?

Прагматики:

  • стремятся проверить новые идеи на практике,
  • быстро и уверенно работают над идеями, которые их привлекли,
  • любят экспериментировать,
  • хотят заниматься делом, а не просто разговаривать, не терпят бесконечных дискуссий и долгих размышлений,
  • рассматривают проблемы и возможности как брошенный им вызов,
  • верят в существование лучшего способа действий.

ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО?

  • Успешная техника переговоров предполагает диагностирование стиля обучения собеседника.
  • Коммуникации становятся более успешными, если они учитывают разные стили обучения. Например, грамотно спроектированный веб-сайт должен предлагать разные маршруты движения для разных стилей обучения.
  • Знание стиля обучения сотрудника помогает выстроить индивидуальный план его развития. Проанализируйте, например, последний тренинг, в котором вы участвовали. Что из него получили участники каждого из стилей обучения?
  • Знание собственного стиля обучения дает основу для личного развития. Стили обучения человека меняются со временем. Неосознанно или управляемо (есть специальные техники для расширения своего диапазона мышления).
  • Управление эффективным и результативным составом команды или рабочей группы предполагает наличие сбалансированного (спроектированного) набора стилей обучения участников.


 

 

Страница: создана 09.08.08, отредактирована 15.10.10
Все права защищены.
Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме
и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав
ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу.

 


© 2004-2014 Сергей Корчанов

Рейтинг@Mail.ru