УПРАВЛЕНИЕ С ОГОНЬКОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

   
   
   
   

 

МАРКЕТИНГ  ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ  НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА  
главная  о проекте  поиск  обратная связь  

Внимание! Этот сайт сильно устарел и не поддерживается. Рекомендуем посетить работающие площадки

 
  Полезные советы  Поработайте над слоганом

 

Компания для нарциссов


Удивительно! Вопреки умным книжкам по менеджменту и маркетингу, компания МТС (или та ее часть, что в Сибири) демонстрирует всей своей деятельностью, что

развиваться можно не благодаря маркетологам,
а вопреки им!

Во всяком случае откровенно слабый маркетинг при мощном рекламном бюджете не мешает компании расти и развиваться. Так что пусть теоретики нашего движения осмысливают этот факт. А мы пока перейдем к практике.

Любимый конкурент МТС, компания ВымпелКом, сделала, на мой взгляд, серьезную маркетинговую ошибку, заменив в этом году не очень хорошо работающую дифференцирующую стратегию "С нами удобно!" на полосатый стиль а-ля "железнодорожный переезд". Тем не менее, она стала узнаваемой.

Другой конкурент — "МегаФон" — берет Сибирь демпинговыми ценами. МТС уже потеряла значимую часть школьников, перешедших туда, где стоимость SMS меньше в разы. Уходят и "взрослые". Как выразился один из моих знакомых: "Пять минут позора — и у тебя более низкие тарифы".

МТС же ничего не может предложить устами своих маркетологов кроме захватывающей (для маркетологов) и проигрышной (для компании) войны цен и тарифов. Не получается сделать даже такие элементарные вещи, как выбор более или менее приличного слогана. В ноябре вместо старого слогана "Люди говорят" (см. Компания для болтунов) появился новый, еще хуже:

В идеале считается, что в слогане, обращенном к потребителю, потребитель должен увидеть себя или свои потребности, чувства, идеалы. В старом слогане себя могли увидеть люди, любящие поболтать. А в новом?

Допустим, я первый раз увидел этот призыв. Мне говорят — я лучше! Лучше кого? Лучше остальных? А почему? Потому что пользуюсь МТС? Вы что — сдурели? Я могу быть лучше, например, потому что у меня повозка (телефонный аппарат) круче, но не потому, что мой кучер (МТС) почему-то так меня посчитал!

Может быть я стал лучше себя предыдущего? Но причем здесь МТС?

Значит, я лучше просто так? Вы хотите сказать, что я НАРЦИСС?

Не знаю, даже что еще сказать. Разве только предложить дальнейшее развитие этого слогана:

Дуйте щеки, оттопыривайте губы. Вы в МТС!


 

 

Источники: Газета "Метрополис", #47, 3.12.2005, Новосибирск
Страница: создана 04.12.05
Все права защищены.
Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме
и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав
ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу.

 


© 2004-2014 Сергей Корчанов

Рейтинг@Mail.ru