Компания для нарциссов
Удивительно! Вопреки умным книжкам по менеджменту и маркетингу, компания МТС (или та ее часть, что в Сибири) демонстрирует всей своей деятельностью, что
развиваться можно не благодаря маркетологам, а вопреки им!
Во всяком случае откровенно слабый маркетинг при мощном рекламном бюджете не мешает компании расти и развиваться. Так что пусть теоретики нашего движения осмысливают этот факт. А мы пока перейдем к практике.
Любимый конкурент МТС, компания ВымпелКом, сделала, на мой взгляд, серьезную маркетинговую ошибку, заменив в этом году не очень хорошо работающую дифференцирующую стратегию "С нами удобно!" на полосатый стиль а-ля "железнодорожный переезд". Тем не менее, она стала узнаваемой.
Другой конкурент — "МегаФон" — берет Сибирь демпинговыми ценами. МТС уже потеряла значимую часть школьников, перешедших туда, где стоимость SMS меньше в разы. Уходят и "взрослые". Как выразился один из моих знакомых: "Пять минут позора — и у тебя более низкие тарифы".
МТС же ничего не может предложить устами своих маркетологов кроме захватывающей (для маркетологов) и проигрышной (для компании) войны цен и тарифов. Не получается сделать даже такие элементарные вещи, как выбор более или менее приличного слогана. В ноябре вместо старого слогана "Люди говорят" (см. Компания для болтунов) появился новый, еще хуже:

В идеале считается, что в слогане, обращенном к потребителю, потребитель должен увидеть себя или свои потребности, чувства, идеалы. В старом слогане себя могли увидеть люди, любящие поболтать. А в новом?
Допустим, я первый раз увидел этот призыв. Мне говорят — я лучше! Лучше кого? Лучше остальных? А почему? Потому что пользуюсь МТС? Вы что — сдурели? Я могу быть лучше, например, потому что у меня повозка (телефонный аппарат) круче, но не потому, что мой кучер (МТС) почему-то так меня посчитал!
Может быть я стал лучше себя предыдущего? Но причем здесь МТС?
Значит, я лучше просто так? Вы хотите сказать, что я НАРЦИСС?
Не знаю, даже что еще сказать. Разве только предложить дальнейшее развитие этого слогана:
Дуйте щеки, оттопыривайте губы. Вы в МТС!
Источники: Газета "Метрополис", #47, 3.12.2005, НовосибирскСтраница: создана 04.12.05Все права защищены. Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу. |