Что случилось с Яндексом?
Была раньше такая служба — ЯНДЕКС. Да однажды выбилась в лидеры, немного опередив своих конкурентов. Теперь ее нет. Во всяком случае, для меня. Мы часто забываем, что мир не таков, каким он кажется нам, а таков, каким он кажется нашим потребителям.
Захотелось, чего греха таить, чтобы МРАКЕТИНГ.РУ посещало больше народу. Способы добиться этого есть, один из них — регистрация в каталогах. Зарегистрировался. Везде обслужили быстро и качественно, как мы уже привыкли. Кроме ЯНДЕКСА. Режил узнать, почему моя заявка уже давно ушла, а регистрации нет. Пошел еще раз на регистрацию. Открыл сайт, вошел в каталог, пошел по ссылке "Регистрация в каталоге" и, наконец, вчитался в текст. Упс!
Сначала мне местные маркетологи сообщили о преимуществах ЯНДЕКСа перед конкурентами. Цитирую рекламную часть каталога целиком, без купюр, во всем ее многообразии:
Регистрация в каталоге Яндекса – один из эффективных способов увеличения
посещаемости веб-ресурса.
Впечатлились?
Это еще не все! У них еще есть эксперты, которые за нас решают, какие ресурсы в интернете интересны, а какие нет (выделение — мое):
Занесение сайтов в каталог делается по усмотрению редакторов каталога с целью
дать представительный (по мнению Яндекса) набор ресурсов в каждой рубрике.
И далее:
Вы
можете предложить нашим
редакторам свой вариант описания сайта. Однако мы не гарантируем того, что
ваш сайт будет опубликован в каталоге, или что мы возьмем предложенное вами
описание.
Видимо, мой вариант описания сайта редакторам не понравился, как и весь сайт целиком. Ну да ладно с этим сайтом! Давайте о каталоге.
Фамилий, опыта и регалий редакторов не приводится, поэтому приходится полагаться на чужое мнение о представительности набора ресурсов в каждой рубрике. Что-то пока не чувствуется преимущества этого каталога перед остальными.
Далее долго и обстоятельно описывается каким должно быть описание сайта, как и сколько нужно заплатить, чтобы попасть в каталог. И вот что странно:
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был обязательно и быстро внесен в каталог, вы
можете воспользоваться платной регистрацией.
Таким образом, с одной стороны, есть тщательный отбор, чтобы "туфта" не попала в каталог, а с другой стороны, если владелец "туфты" заплатит, то ее, то есть "туфту", быстро и обязательно в каталог внесут.
МИЛО!!!
Итак, имеем неадекватно и предвзято созданный каталог, за участие в котором нужно платить (в отличие от бесплатных конкурентов, которые "не хуже"). Маркетологи ЯНДЕКСа не в состоянии даже намекнуть, почему потребитель ТАКОЙ продукции должен за нее платить.
Для меня каталога ЯНДЕКС пока больше не существует! Вернусь к нему через полгодика. Если вспомню...
Источники: http://advertising.yandex.ru/catalog.xml (страничка регистрации в каталоге Яндекса), 31.07.2005, Просторы ИнтернетСтраница: создана 31.07.05Все права защищены. Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу. |