УПРАВЛЕНИЕ С ОГОНЬКОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

   
   
   
   

 

Близкие темы

МАРКЕТИНГ  ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ  НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА  
главная  о проекте  поиск  обратная связь  
  Теория и практика

 

Проблема, цель, стратегия, тактика. Толкование терминов


С.В.Корчанов


Просто удивительно, насколько сильно замусорены некоторые общие понятия и термины. Здесь мы попытаемся дать простое и четкое понимание терминов проблема, цель, стратегия, и тактика, применительно к управленческим задачам. Предлагаемое толкование основано на материалах Школы бизнеса Открытого университета.

Проблема — это разрыв между текущим и желаемым состоянием объекта (компании, службы, проекта и т.д.). Примеры проблем:

  • Недостаточный уровень доходов проекта;
  • Необходимость повышения отдачи от рекламной компании;
  • Необходимость запуска новой линии оборудования;
  • Отсутствие адекватной системы обратной связи от потребителей;
  • Слишком большой процент брака.

Следует иметь в виду, что, в соответствии с этим определением, проблема не всегда несет в себе негативный характер. Текущее состояние дел может быть "отличным", но если мы хотим сделать что-то еще лучше, это диагностируется нами как проблема.

В рамках этой логики, цель — это желаемое состояние. Чем четче мы опишем (проясним для себя) желаемое состояние (лучше всего — в терминах SMART), тем точнее становится цель и тем четче мы понимаем проблему.

Стратегии — это пути (способы/направления действий) перевода объекта из текущего состояния в желаемое состояние. Тактика — развернутый план действий по реализации стратегии. Другими словами, стратегии описывают, каким способом мы будет добиваться достижения цели, а тактики — что именно мы будем делать в рамках выбранных стратегий.

ПРИМЕР 1

Мы хотим отправиться в санаторий на Черном море.

Текущее состояние: сегодня находимся дома.

Желаемое состояние (цель): быть в санатории 1-го числа.

Проблема: необходимо переехать из дома в санаторий к 1-му числу.

Стратегии (нужно выбрать одну):

  • Лететь самолетом;
  • Ехать поездом;
  • Отправиться на собственном автомобиле.

Допустим, принимаем первую стратегию. Тактика:

  • Купить билет на самолет (утро 1-го);
  • Из аэропорта поедем на такси (заказать по телефону).

ПРИМЕР 2

Текущее состояние: реклама нового продукта за месяц дала 5 клиентов.

Желаемое состояние: реклама при тех же затратах должна приводить в компанию не менее 20 клиентов в месяц.

Проблема: недостаточная отдача рекламной кампании.

Цель: Повысить в течение месяца эффективность рекламной кампании в 4 раза при сохранении текущего рекламного бюджета.

Стратегии (принимаем обе):

  • Повышение числа первичных контактов;
  • Повышение процента контрактов от числа первичных контактов.

Тактики:

К первой стратегии:

  • Увеличение числа звонков за счет более грамотной рекламы. Ответственный — Иванов, срок — 10 дней;
  • Увеличение числа заходов на сайт за счет контекстной рекламы, ответственный — Петров, срок — 10 дней.

Ко второй стратегии:

  • Переделка страниц сайта, более точное побуждение к покупке, ответственный — Сидоров, срок — 10 дней;
  • Обучение сотрудников отдела продаж, тренинг по повышению эффективности продаж, ответственный — Белов, срок — 14 дней.

СПЕЦИФИКА

В среде сложилось представление о термине «стратегический», как о чем-то «большом/глобальном». Это так, если мы говорим о долгосрочных («стратегических») целях компании и, возможно, ее миссии (если она так или иначе проявлена). В этом случае стратегии — это пути (общие направления) действий компании по достижению этих долгосрочных целей. Противоречий с представленным определением нет. Понятно, что бессмысленно говорить о стратегиях компании, если у нее нет долгосрочных целей.


 

 

Страница: создана 25.03.10
Все права защищены.
Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме
и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав
ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу.

 


© 2004-2014 Сергей Корчанов

Рейтинг@Mail.ru