главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

4C

Современное "прочтение" маркетинговой смеси.

Концепция маркетинговой смеси "4C" ("четыре си") заменила устаревший акроним "4P". Считается, что она лучше подходит для анализа так как рассматривает эти взаимоотношения с потребителями с точки зрения потребителей.

В соответствии с 4C, взаимоотношения с потребителями описываются четырьмя элементами (Lauterborn, 1993):

  • Customer needs and wants (Нужды и запросы потребителя);
  • Cost (Затраты для потребителя);
  • Convenience (Удобство для потребителя);
  • Communication (Коммуникация с потребителем).

Имеются другие нотации "4C". Например, предложенная Шимицу (Shimizu, 1973):

  • Commodity (Продукт потребления);
  • Cost (Затраты для потребителя);
  • Cannel (Маркетинговые каналы);
  • Communication (Коммуникация с потребителем).

Смотрите также:

концепции: Маркетинговая смесь, 4A, 4P

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС)

Первоисточники:

1. Shimizu Koichi (2003), Symbiotic Marketing Strategy, 4th edition, Souseisha Book Company (Japanese).

2. Schullz Don E., Tannenbaum Stanley I. , Lauterborn Robert F. (1993), Integrated Marketing Communications, NTC Business Books, a division of NTC Publishing Group.

3. Shimizu Koichi (2009), Advertising Theory and Strategies, 16th edition, Souseisha Book Company (Japanese).

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов