| Рисунок, изображенный ниже, называют треугольником Канижа, в честь психолога Гаэтано Канижа.
На этом рисунке не нарисован белый треугольник, но что говорят вам ваши глаза?
Люди видят окружающую действительность не "как есть", а через особые фильтры — ментальные модели, которые:
- "вычеркивают" из видимого мира элементы, не соответствующие ментальной модели;
- "дорисовывают" отсутствующие элементы, усиливающие текущие ментальные модели;
- придают большее или меньшее значение внешним элементам в зависимости от того, подтверждают эти элементы ментальную модель или нет.
К чему это приводит:
- люди видят нас, наши продукты и наши организации по-разному, в зависимости от своих ментальных моделей;
- люди склонны не замечать очевидных (нам!) наших достоинств и преимуществ;
- люди способны увидеть недостатки нашей работы даже при их отсутствии;
Что это дает? Если мы понимаем специфику процесса, мы можем им управлять. Например, грамотная коммуникационная политика способна создать образ продвигаемого объекта, достраиваемый до желаемого получателями информации самостоятельно.
| |