главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Треугольник Канижа

Иллюстрация воздействия ментальных моделей на восприятие.

Рисунок, изображенный ниже, называют треугольником Канижа, в честь психолога Гаэтано Канижа.



На этом рисунке не нарисован белый треугольник, но что говорят вам ваши глаза?

Люди видят окружающую действительность не "как есть", а через особые фильтры — ментальные модели, которые:

  • "вычеркивают" из видимого мира элементы, не соответствующие ментальной модели;
  • "дорисовывают" отсутствующие элементы, усиливающие текущие ментальные модели;
  • придают большее или меньшее значение внешним элементам в зависимости от того, подтверждают эти элементы ментальную модель или нет.

К чему это приводит:

  • люди видят нас, наши продукты и наши организации по-разному, в зависимости от своих ментальных моделей;
  • люди склонны не замечать очевидных (нам!) наших достоинств и преимуществ;
  • люди способны увидеть недостатки нашей работы даже при их отсутствии;

Что это дает? Если мы понимаем специфику процесса, мы можем им управлять. Например, грамотная коммуникационная политика способна создать образ продвигаемого объекта, достраиваемый до желаемого получателями информации самостоятельно.

Смотрите также:

метафоры: Эффект нимба, До самого дна, 40 штук лифтов

термины: Системное мышление

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов