| Используемые для получения информации данные принято делить на:
- первичные (собираются специально для конкретного субъекта с конкретной целью);
- вторичные (собранные кем-то другим для каких-то других целей).
Сбор вторичных данных часто называют "кабинетным" или "библиотечным" исследованием.
Примеры сбора первичных данных:
- наблюдения за посетителями магазина,
- анкетирование пациентов больницы,
- обсуждение проблемы на совещании.
Вторичные данные делят на внутренние и внешние.
Примеры источников внутренних вторичных данных:
- информационная система организации (включающая в себя бухгалтерскую подсистему, подсистему управления продажами, CRM и другие),
- ранее проведенные исследования,
- письменные отчеты сотрудников.
Примеры источников внешних вторичных данных:
- отчеты органов статистики и других государственных учреждений,
- отчеты маркетинговых агентств, профессиональных ассоциаций и т.п.,
- электронные базы данных (адресные справочники, ГИС и т.п.),
- библиотеки,
- средства массовой информации.
| |