ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова
| | | | Маркетинговая смесь | | | Совокупность элементов маркетинговой деятельности, описывающая взаимоотношения с потребителями. | | | Впервые термин "маркетинговая смесь" ввел в обращение Нейл Борден в 1953 году. В 1960 году Маккарти (E. Jerome McCarthy) предложил акроним 4P для маркетинговой смеси.
В дальнейшем были предложены и другие акронимы — 7P, 4A, 4C и т.д.
Так так маркетинговая смесь представляет элементы взамодействия с потребителями, важно иметь в виду, что маркетинговая смесь по определению должна быть уникальной для каждого сегмента потребителей.
Разными авторами предпринимаются попытки расширения списка элементов маркетинговой смеси. Например, Рэпп и Мартин (Rapp and Martin, 2001) предложили дополнения:
- Addressability (Адресация) — способы выявления "наилучших" потенциальных и имеющихся потребителей и пути выхода на них;
- Accountability (Отчетность) — способы измерения полученного результата;
- Affordability (Возможность реализации) — эффективность взаимодействия с потребителями;
- Accessibility (Доступность) — выявление людей для адресации и их готовности, желания и способности получать сообщения.
| | | | | | Смотрите также: | | | концепции: 4P, 4A, 4C | | | термины: Маркетинг | | | контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС) | | | | | | | | | Первоисточники: 1. Martin, C. and Rapp, S. (2001), Max-e-Marketing in the Net Future, London, McGraw-Hill. 2. Бойетт, Д., Бойетт, Д. (2004), Гуру маркетинга, Москва, Эксмо. | |
|