главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Андрагогика

Наука обучения взрослых людей.

В буквальном переводе - "ведение взрослого человека".

Более точное определение в Википедии: Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога

Обучение взрослых имеет свои характерные черты. Главные из них (Ноулз, 1980):

  • Склонность к самоуправлению процессом обучения
    Взрослые предпочитают управлять тем, что они изучают, и как они это изучают
  • Опора на собственный опыт
    Обучаемый постоянно соотносит с собственным опытом то, что он изучает
  • Готовность учиться
    Приоритеты обучаемого выставляются в соответствии с собственными критериями важности (полезность, срочность и пр.)
  • Ориентация на проблему
    Наличие проблемы или цели стимулирует интерес к изучаемому предмету

Выделяют и другие характерные черты, например (Колб и другие):

  • У взрослых в основе обучения лежит принцип "получить-отдать"
    (Усвоить новое и применить)
  • Ориентация на личность
    Направленность на конкретные нужды конкретного человека, личная ответственность за достижение целей обучения
  • Интеграция с жизнью
    Обучение - неотъемлимая часть жизни.

Смотрите также:

схемы анализа: Цикл обучения

метафоры: Конус обучения

Первоисточники:

1. Knowles, M. (1980), The Modern Practice of Adult Education, Englewood Cliffs, NJ, Cambridge Adult

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов